Прототип интернет-магазина – это черновик сайта, его первичная визуализация. Он позволяет понять, где будет расположен контент, информация о товаре, корзина и другие элементы. Он показывает связь между страницами – пункты меню, переходы и ссылки.
Мы убеждены, что главный критерий успеха интернет-магазина – объем продаж и прибыль. Поэтому в прототип закладываем продающий фундамент и логику, которая делает путь клиента до корзины быстрее и проще. А еще с прототипом вы легко контролируете бюджет на создание магазина. Спрогнозируйте затраты на его запуск с точностью до 90%.
Когда необходим прототип интернет-магазина:
- нет точного техзадания и понимания, как сделать магазин успешным;
- хочется избежать риска, что готовый сайт не оправдает ожиданий;
- есть задача уложиться в выделенный бюджет;
- требуется поэтапное одобрение итоговой работы руководством или отчет;
- хочется контролировать процесс по шагам;
- необходимо достичь целей бизнес-проекта в заданный срок.

так выглядит прототип интернет-магазина на экране компьютера
Прототипирование интернет-магазина – этапы работ
Представьте, что вы строите дом. Если вы привлекаете строителей, им понадобится проект от профессионального архитектора. Этот специалист выезжает на местность, чтобы посмотреть, где дом будет стоять и что его окружает. Он задает вопросы, чтобы понять ваши желания и подскажет идеи, о которых вы даже не подозревали.
Так же работает и прототипист – отдельный сотрудник в штате HiSEO. Его специализация – изучение вашего бизнес-проекта, его целей, особенностей товаров и услуг. Он графически отображает правильную логику построения интернет-магазина, путь пользователя и воронку продаж. «Строители» сайта – дизайнеры и программисты – получают четкий проект, по которому будут работать.
Выделяется два ключевых этапа прототипирования.
- Интервьюирование. Вы определяете круг сотрудников, с которыми прототипист проводит собеседования и взаимодействует. Обычно это специалист по маркетингу и руководитель отдела продаж. От них он получает информацию, полностью погружаясь в ваш проект и его задачи. Итогом является понимание потребностей бизнеса и способа их реализации. Результат интервьюирования закрепляется в Техническом задании, чтобы вы всегда могли сравнить результат с исходными данными.
- Создание прототипа. По итогам интервью вы получаете на выбор две концепции будущего сайта – перспективную и базовую. Прототипист объясняет в чем их разница, как они отразятся на визуализации и повлияют на результаты продаж магазина. После того, как вы определились с концепцией, готовится сам прототип. Это делается в интеллект-карте или профессиональной программе для макетов.
Какие преимущества вы получаете с помощью прототипа
- Определенность – появляется точное понимание механизма продаж на сайте. Устраняются логические противоречия на ранней стадии.
- Новые продающие идеи, которых еще нет у конкурентов.
- Скорость – двигаетесь к результату быстрее с техническим заданием для дизайнера и программиста.
- Отчетность – предоставляете прототип руководству и заинтересованным лицам для одобрения дальнейших действий.
- Смета – видите точную сумму, которую потребуется выделить на создание сайта.
- Возможность управлять бюджетом проекта.
В чем особенности подхода HiSEO к созданию прототипа интернет-магазина
Также их называют Customer Journey Map. Все дорожки и пути в интернет-магазине должны вести покупателя в направлении корзины. Чтобы знать, где их проложить, какие указательные знаки поставить, важно понять логику поведения пользователя в разных ситуациях.
Для этого прототипист изучает целевую аудиторию, ее привычки, социальный портрет. Анализирует причины отказа от покупки, препятствия на пути принятия решений. Получаются готовые сценарии, на основании которых выстраивается логика страниц, навигация, призывы, напоминания и даже скидки.
- Онлайн-комплекс Miro для визуального управления проектами. Другими словами, это интеллект-карты. Плюс в том, что на одном экране можно расположить скетчи всех страниц сайта и увидеть взаимосвязи.
- Программы Axure и Figma. В них создаются интерактивные прототипы с различными уровнями детализации. Они позволяют работать в режиме реального сайта: можно нажимать на ссылки и переходить по черновикам страниц, тестировать работу отдельных элементов и кнопок, что важно для интернет-магазина.
Общим для этих сервисов является возможность командной работы и контроля. Вы получаете доступ к результатам прототипирования со своего компьютера и принимаете участие в корректировке и согласовании.
Успех интернет-магазина зависит от правильно поставленного задания. Но часто подготовка ТЗ для сотрудников компании становится сложным испытанием. Особенно, если приходится делать это впервые.
Берем на себя сложную работу:
- Не просим заполнить бриф, вместо этого проводим интервью.
- Готовим ТЗ для дизайнера и программиста.
Результат — вы получаете визуализацию с полным пониманием того, как будет выглядеть интернет-магазин, даже если никогда не сталкивались с такой задачей. Вам становится понятно, где будут расположены ключевые элементы и блоки, которые останется заполнить контентом. Прототип строится с учетом логики принятия решения покупателем, его потребностей и реальных запросов в интернете.
После этапа проектирования вы получаете фиксированную смету на реализацию этой концепции. Также вы узнаете сроки, необходимые на дизайн и разработку. Другими словами, станет понятно время, необходимое для запуска магазина.
Ответы на вопросы:
Поэтапно оплата выглядит следующим образом.
- До начала интервью уплачивается аванс – 50% его стоимости.
- После окончания интервью вы получаете результат в виде Технического задания, где указана ключевая информация для разработки прототипа. Также в нем описаны 2 концепции будущего сайта с указанием его функциональных возможностей. Оплачиваете оставшиеся 50%.
После выбора одной из предложенных концепций сайта становится понятна стоимость прототипа. - Да начала работы над прототипом уплачивается аванс – 50% его стоимости.
- После окончания работы вы получаете ссылку на онлайн-ресурс, где можете увидеть макет интернет-магазина, который готов для передачи дизайнеру и программисту. После согласования оплачиваете оставшиеся 50%.